«Исследование причин предательства в рассказе «Иуда Искариот»»

Для реализации поставленных целей следует решить следующие задачи: Иуда - Иисус, Иуда — апостолы; - сопоставить библейский образ Иуды с литературным его воплощением в произведениях Л. Евангельская тема традиционна в мировой литературе. Уходя своими корнями в далекое прошлое, она на протяжении ряда столетий привлекала внимание многих философов, поэтов, писателей. Так, ХХ век, насыщенный кризисами, социально-политическими проблемами, является периодом, когда евангельская тема становится особенно актуальной. Этап 2 Фронтальный опрос.

Иуда Искариот

Рассказать Рекомендовать Данное произведение, конечно, невозможно полностью прочувствовать, прочитав лишь его краткое содержание. Образ Иуды как ключевой в произведении Л. Андреева Вокруг личности Иуды из Кариота практически постоянно витают дурные слухи, его считают одним из тех людей, от которых лучше всего держаться подальше. Последователи Иисуса Христа постоянно предупреждают Мессию об этом. Иуда покинул свою супругу в бедности, никогда у этого человека не было детей — Бог, говорили, видел его тёмную душу и не желал, чтобы такой человек оставил в мире наследников.

Традиционное противопоставление “неверного” Иуды одиннадцати нарисовать портрет Иуды (с опорой на текст) Объяснить свою трактовку . Может быть, потому что ревнует, хочет быть первым и любимым учеником .

Никто о нем доброго слова не скажет. Жену он свою давно бросил, и она бедствует. Но Иисус не слушал предостережений, его влекло к отверженным. Уже десять дней не было ветра, ученики роптали, а учитель был тих и сосредоточен. На закате к нему подошел Иуда. Двоилось так же и лицо Иуды: На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза.

Иисус же приблизил его, посадив рядом. Иуда жаловался на болезни, как будто не понимая, что они родятся не случайно, а соответствуют поступкам заболевшего и заветам предвечного. Любимый ученик Иисуса Христа, Иоанн, брезгливо отодвинулся от Иуды. Пётр хотел было уйти, но, повинуясь взгляду Иисуса, приветствовал Иуду, сравнивая Искариота с осьминогом: Пётр всегда говорит твердо и громко.

Его слова рассеяли тягостное состояние собравшихся. Только Иоанн и Фома молчат.

Иуда из Кариота, человек дурной славы, о котором ужасно отзывались даже добрейшие люди. В чем только не обвиняли они Иуду: И этот омерзительный человек становится новым учеником Иисуса Христа! Остальные ученики не сомневаются в том, что Иудой движет какой-то коварный замысел, во имя которого он и пытается приблизиться к сыну Божьему. Брезгливо отшатываются они от Иуды, с отвращением слушают его лживые речи и надуманные жалобы, и лишь апостол Петр, преодолев неприязнь к новому товарищу, шутливо приветствует его.

Иисус же, словно не замечая безобразной внешности своего ученика, сажает его рядом с собой, и замирают апостолы, глядя на странное сочетание божественной красоты и чудовищного уродства… Но время идет, и вот апостолы постепенно привыкают к Иуде.

Господь говорит ученикам, сидящим за столом: «Сия чаша есть Второе объяснение заключается в том, что Иуда предал Христа не.

Иуда Искариот в изображении Л. Андреева, андреевская концепция человека Он [Фома] внимательно разглядывал Христа и Иуду, сидевших рядом, и эта странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка. Иуда Искариот Иуда, пожалуй, самый загадочный с психологической точки зрения евангельский персонаж, был особенно притягателен для Леонида Андреева с его интересом к подсознательному, к противоречиям в душе человека.

В этой сфере Л. Андреев, напомню слова М. Горького, был"жутко догадлив". В центре повести Л.

Как объяснить, что ревность губительна

Весь трагизм преступления Иуды состоял в разочаровании в личности и учении Иисуса Христа. Ум Иуды хоть и гибок, но он, как и остальные апостолы, не видит истинной перспективы небесного царства, проповедуемого Иисусом. Как только Иисус объяснил только что созданной организации апостолов о царстве небесном, сразу же возникло непонимание того, что их Учитель пришел для провозглашения нового евангелия спасения и утверждения нового пути обретения Бога.

Бывает, что человек имеет ревность к какой-нибудь одной добродетели, скажем к . Но если Иоанн Богослов и заметил это в Иуде, то другим ученикам, Конечно, их поведение можно объяснить: все происходило ночью, а они.

Ведь людям порой кажется, что ревностью они наказывают провинившегося партнера, хотя на самом деле они наказывают самих себя. ревность лишает способности трезво мыслить и заставляет рисовать в воображении то, чего нет, накручивать себя. Кто-то ревнует к мнимым соперницам и соперникам, кто-то - к прошлому партнера. Матери ревнуют сыновей к невесткам, дети - родителей к братьям и сестрам. Это чувство бессмысленно и не приводит к положительным результатам, разве что порой может польстить чье-то самолюбие.

Наиболее частая причина ревности - низкая и самооценка и комплекс неполноценности. В глубине души человек постоянно сомневается в том, что он хорош и что его могут любить, а возможных соперников считает заведомо более достойными и боится, что это поймет партнер. В этом случае необходимо работать над повышением самооценки - это пригодится во всех областях жизни.

ревность, помимо прочего, основывается на собственническом инстинкте. Но следует осознать, что никто в этом мире никому не принадлежит. Человек находится рядом с другим человеком, потому что сам его выбрал по той или иной причине и на данном этапе нуждается именно в нем.

Каталог статей

Этот город стал родиной многих знаменитых русских писателей. Андреев был очень популярен в свое время, его творчество интересно и современным читателем, ведь одна из его излюбленных тем — тема борьбы добра и зла, духовности. А это вечные вопросы. Его творчество насыщено библейскими сюжетами, которые помогают осмыслить самые важные, общечеловеческие ценности. Она создана на острове Капри и датирована 24 февраля г.

По словам самого автора, произведение было задумано как"нечто по психологии, этике и практике предательства".

Прилагая к Иуде это название, можно объяснить его так. Грех неверия св. апостол Иуда загладил ревностью в вере. познал Его как Истинного Бога. Во время прощальной беседы Господа с учениками, когда Он говорил, что не .

А мы все возвращаемся мыслью к тем трагическим событиям, все пытаемся понять их значение, пытаемся объяснить мотивы поступков их участников. Иуда Искариот — одно из главных действующих лиц. Что мы знаем о нем? Лишь один поступок, один факт уже две тысячи лет лежит в основании всех суждений о нем. Но зато какой факт! Злодей, — его имя стало нарицательным. Но так ли все просто? Иисус пришел в наш мир спасти человечество.

Похожие сочинения

Его философскую позицию М. И обстановка в стране в начале ХХ века немало способствовала этому: Андреев приезжает к М.

Как объяснить ревность Иуды к ученикам 2. Почему он считает, что Иисус его не любит 3. Почему он гибель Христа связал с его.

Здесь он закончил рассказ"Иуда Искариот и другие". В этом рассказе он разрабатывает тему предательства, извечного противостояния добра и зла. Он создает трагический в своей противоречивости образ предателя, совершающего предательство во имя того, чтобы проверить правоту учения Христа, доказать трусость его учеников и низость восторженно внимавшей ему, но не защитившей его толпы.

Марксистская критика осудила Андреева за попытку"возбудить симпатию к Иуде и антипатию к человечеству", говорилось о желании Андреева сделать"из пассивности одиннадцати учеников Христовых вывод о низости рода человеческого вообще Некоторые критики обвинили Андреева в"кощунстве" над Евангелием. В исследованиях, посвященных этому рассказу, в его современных сценических интерпретациях утверждается мысль о том, что автор изобразил апостолов и евангельские события едва ли не в карикатурном виде.

В критике разных лет можно встретить замечания подобного рода: Но автор не вступает в противоречие с евангельскими событиями. Например, сцена в Гефсиманском саду. Все реплики Иисуса у Андреева - цитаты из трех Евангелий: Побудьте здесь и бодрствуйте","Так ли и одного часа не могли вы бодрствовать со мною? Стоит заметить, что до этого слова Иисуса звучат в косвенной речи: Андреев, кажется, не рискует вкладывать какие-либо вымышленные, не подтвержденные Евангелие слова, в уста Иисуса.

Сцена ареста Иисуса также вполне соответствует описаниям в Евангелие, и слова Иуды:

Булгаков С., прот. Иуда Искариот Апостол-Предатель. Журнал"Путь" №26

Православный христианин Вот на Евангелие от Луки: Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему:

что они, в преувеличенной и лицемерной ревности о законе обрядовом, небрегут о Лк. (), Господь с обличением книжников обратился к ученикам. . Это простейшее объяснение предательства Иуды получило широкое.

Ну а что касается непосредственно отца, то непременно даются сведения о том, кто он по специальности, чем занимается, сколько у него сыновей и пр. Об Иуде вообще известно крайне мало. Даже его прозвище Искариот не трактуется однозначно. Однако, как утверждают библеисты, в Палестине времен Христа не было города или другого населенного места под названием Кериот или Кариот. Правда, в Иудее, южной части Палестины, был город Кириаф, с которым многие исследователи отождествляют родину Иуды.

Однако, кроме географического указания на то, откуда он родом , есть и другие толкования прозвища Иуды. Это все, что известно об Иуде из Нового Завета, вернее, все, что можно сказать о нем на основании его имени.

Ни лобзания Ти дам, яко Иуда…

Весь трагизм преступления Иуды состоял в разочаровании в личности и учении Иисуса Христа. Ум Иуды хоть и гибок, но он, как и остальные апостолы, не видит истинной перспективы небесного царства, проповедуемого Иисусом. Как только Иисус объяснил только что созданной организации апостолов о царстве небесном, сразу же возникло непонимание того, что их Учитель пришел для провозглашения нового евангелия спасения и утверждения нового пути обретения Бога.

Они поняли его буквально, что в царстве этом Иисус будет царем, а ближайшие ученики непременно получат достойную должность.

Рассмотрим отношения Иуды с Учителем и другими учениками. Иисуса Христа Он предал не из-за корыстных побуждений, не из-за ревности. Иуда отречение Симона от Христа во дворе Каифы получает свое объяснение.

Если бы Иуда умер накануне своего последнего путешествия в Иерусалим, он, возможно, был бы причислен к двенадцати и оставшиеся сожалели бы о нем. То отвращение, которое испытывают к нему люди на протяжении многих веков, объясняется его поступками в конце жизненного пути. Его характер был раскрыт перед всем миром не случайно. История Иуды - это предостережение тем, кто, подобно ему, обманывает священное доверие. Незадолго до Пасхи Иуда подтвердил священникам свое обещание выдать им Иисуса.

Было решено схватить Спасителя в одном из излюбленных им мест уединения, где Он размышлял и молился. После обеда в доме Симона Иуда имел возможность обдумать то, что собирался сделать. Но он не изменил своих намерений. Он предал Господа славы на поругание и смерть за тридцать серебренников - цену, которую давали за раба. По натуре Иуда был очень сребролюбивым человеком, но все же не настолько низким, чтобы сделать подобное.

Однако он поощрял в себе злой дух жадности до тех пор, пока она не стала основным мотивом его жизни. Любовь к деньгам победила в нем любовь ко Христу. Сделавшись рабом одного порока, он отдался сатане и стал способен на любой грех.

КАРАОКЕ для ДЕТЕЙ Прекрасное Далеко